Тимбилдинг в 2021 году – 10 мифов о постпандемийном тимбилдинге
2020 год – год эмоционального голодания.

2021 год – год эмоционального пробуждения.

Главный вопрос, которые занимает умы многих – наступающая оттепель. Это реально пробуждение или мираж? Давайте предположим, что все будет развиваться по реалистично-оптимистичному сценарию и нам дадут снова «дышать». Анализ данных по заявкам за первый квартал 2021 года позволяет сделать ряд выводов.
Иван Осипов
Директор Vityaz Group
1.jpg

Итак, 10 мифов о развитии рынка тимбилдинга в перспективе ближайшего года.

Миф 1. Тимбилдинг будет только осознанным. «Нам не нужно умно, нам нужно эмоционально» - эту фразу мы слышим в каждом втором запросе. Нужен фан, нужна эмоция, нужен выплеск накопившегося негатива. Коллективная эмоция – то, чего категорически сейчас не хватает любому коллективу. Не нужно слишком замороченных идей. Нужно раскачать эмоциональный фон и «вдохнуть» живую эмоцию в перенасыщенную онлайном корпоративную жизнь. Осознанный тимбилдинг будет стремительно развиваться, но этот период настанет тогда, когда волна «выплеска» эмоции немного схлынет. А это наступит не раньше 5-6 месяцев после снятия ограничений.

Миф 2. Тимбилдинг будет дешевле. Нет, дешевле он не будет. Будут избирательнее выбор. Деньги никуда не делись. У кого-то их стало меньше, у кого-то больше. Средний чек запросов не уменьшился. А то, что вложение в прокачку команды – не пустая трата денег, сейчас многие понимают существенно лучше, чем до пандемии.

Миф 3. Тимбилдинг останется только в онлайне. Сейчас многие провайдеры, кто активно занимался онлайном, срочно упаковывают офлайн программы. Почему? Потому что четко знают – будет резкий всплеск активности в офлайне и надо быть во всеоружии. И клиентский трафик это подтверждает.
2.jpg

Миф 4. Тимбилдинг в онлайне умрет, если отменят ограничения. Нет, он останется, но его формат будет совершенствоваться и станут появляться новые формы. Для кого-то это оказалось удобным и эффективным. А вот на что популярность явно расти не будет, так это на примитивные формы онлайн игр – квизы, квесты, мафии и т.д.

Миф 5. Основным продуктом станут гибридные программы. Тема гибридов сейчас самая популярная. Но не все методики хорошо могут быть адаптированы под гибридный формат. Кроме того, гибриды будут требовать особой проработки и серьезной подготовки. Это будет дорогой продукт, эффективность которого будет высока при большой аудитории проекта, разнесенной по разным городам. А вот сравнительно небольшим коллективам, территориально расположенным в одном месте, это будет просто не выгодно.

Миф 6. Конкуренты на рынке тимбилдинга будут топить друг друга. С этой точкой зрения не согласен в корне. Сейчас как никогда приходит время коллабораций и совместных решений. Это позволит улучшать продукт, выводить на рынок новые формы, использовать совместный опыт и экспертизу. Как следствие, это повлечет за собой рост качества, увеличение товарной матрицы, расширение клиентской аудитории.
4.jpg

Миф 7. Офлайн тимбилдинг будет только на малые группы. Этот миф связан исключительно с ограничениями. У многих крупных компаний существует запрет на офлайн мероприятия до определенного месяца. Но эта история точно не навсегда. Уже сейчас есть в работе проекты на 200, 400 и даже 600 человек. И это уже не миф)

Миф 8. Главное - продать красивую идею. Нет и еще раз нет. Детальная проработка и упаковка продукта – одна из главных составляющих продаж 2021 года. За год пандемии все научились разбираться в качественном контенте и выделять это на фоне гигантского информационного шума.

Миф 9. Теперь собраться вместе – это уже тимбилдинг. Есть правда в этом утверждении. Однако, все понимают, что, собравшись группой более 15-ти человек, можно вместе или выпить рюмочку чая, или поработать или примерить на себя какую-либо игровую механику. А это уже привычная нам форма тимбилдинга.

Миф 10. Тимбилдинг будет другой. Самая смешная фраза, которую так часто приходится сейчас слышать. Будет? Так он уже другой. И жизнь другая. Сейчас все так стремительно меняется, что говорить о фиксации трендов на длительный период вообще не приходится. Нужно всегда быть на волне изменений и тогда это станет нормальным образом жизни.

Главные выводы для провайдеров тимбилдинга:

- Диверсифицировать свою продуктовую линейку.

- Уделять особое внимание эмоциональной составляющей.

- Улучшать проработку и упаковку продукта.

- Глубже исследовать потребительский спрос и формировать релевантные предложения.

- Создавать новые формы, ориентированные на гибкую подстройку по формату и удобную адаптацию онлайн/офлайн.

- Работать не покладая рук и ног)

А вообще, должен сказать, пандемия принесла много интересного и полезного для рынка тимбилдинга. В первую очередь, она показала, что настало время прорывов. Достать «звезду с неба» - сейчас не миф, а реальность. Главное не бояться экспериментировать, направляя фокус на предвосхищение потребностей клиента. Это точно окупится с лихвой, а внутренняя мотивация от создания новых трендовых продуктов – идеальное топливо для роста и трансформации рынка.

Увидимся на игре!)
3.jpg
Поделиться в
24.03.2021